01:59
Когда машина управляется компьютером

Что такое аббревиатура KLA, KBA или SBSD? Как работают новейшие системы безопасности? Вы можете им доверять? Стоит ли доплачивать, чтобы получить их на борту нашей машины? Я надеюсь, что в этом посте вы найдете ответы на все эти вопросы.

Первые направления были в виде выдвижного рычага с отражателем или лампой

Вопрос безопасности в автомобилях имеет почти такую ​​же длинную и богатую историю, как и они. Первым революционным изобретением в этой области были ... указатели поворота. В 1920-х годах, когда автомобиль начал популяризировать и вытеснять конные экипажи из крупных городов Европы и США, возникла серьезная проблема: большое количество столкновений. Это было связано с тем, что водители сигнализировали о смене направления ... кончиками пальцев (как мы это делаем на велосипеде). Однако часто они либо забывали об этом, либо другие неправильно понимали свои намерения, либо просто не замечали руку. Задача была решена немецкой компанией Bosch, которая в 1928 году запатентовала первый «указатель поворота» - он имел форму поднятого рычага с отражателем или лампой и быстро завоевал огромную популярность (в Польше его называли флагом). Простое решение развилось, но стало известно только сегодня, в 1951 году - когда Hella представила на рынок мигалки, интегрированные с лампами, активируемыми рычагом на руле. Ford Taunus был первым автомобилем, в котором они были установлены в стандартной комплектации.

Первые серийные наколенники и погоны появились в Volvo в 1958 году.

Вторая половина 20-го века - это уже настоящая гонка за инновации в сфере безопасности. В 1958 году, как и первый производитель в мире, Volvo начинает серийно оснащать все свои модели лямками и наплечными ремнями. Австралия в 1970 году, как первая страна в мире, заказывает установку ремней на все автомобили, продаваемые на местном рынке. Восемь лет спустя появился первый ABS - он был настолько дорогим, что его устанавливали только на BMW 7 и Mercedes S. И в 1982 году марка со звездой на капоте представила подушку безопасности для некоторых моделей - и только в качестве опции.

Подавляющее большинство изобретений, которые увидели свет, были связаны с пассивной безопасностью - они должны были защищать человека в случае аварии. Боковое усиление в двери, амортизирующие конструкции, подголовники, натяжители ремней, клееные окна, усиленные крышки между моторным отсеком и пассажирским пространством, сломанные рулевые колонки или бамперы, разработанные так, чтобы пешеходы получали меньше повреждений - все эти элементы были изобретены и усовершенствованы во второй половине XX. века.

Когда наступил XXI век и началась настоящая ИТ-революция, автомобилестроители почесали голову и подумали: «Почему бы не использовать процессоры и электронику для защиты от несчастных случаев, а для их предотвращения?» Так начался быстрый прогресс в области активной безопасности. Буквально 10-15 лет было достаточно для того, чтобы автомобили в экстренном случае тормозили себя, избегали препятствий, парковались, «читали» дорожные знаки, оставались на своей полосе и т. Д.

Kia также проводит исследования автономных автомобилей. С большими успехами, хотя пока не хвастается

Многие новые модели представляют собой движущиеся компьютеры с радарами, лазерами, камерами и процессорами. Ниже я постараюсь объяснить вам, как все это работает, указать сильные и слабые стороны отдельных решений и ответить на вопрос, стоит ли за них доплачивать. Разные производители называют их по-разному (здесь нет единого наименования, как в случае с ABS), поэтому позвольте мне описать все на примере систем, доступных в автомобилях Kia. Корейцы не выделяются в этом отношении среди мировых лидеров, лучшим доказательством является тот факт, что новый Ceed станет первой компактной моделью на европейском рынке со вторым уровнем автономного вождения (подробнее об этом можно прочитать ЗДЕСЬ ).

Предупреждение о прямом столкновении (FCB)

Последние поколения системы могут также обнаружить велосипедистов и пешеходов

Предупреждение об опасности столкновения с автомобилем впереди. Я называю эту систему "Кричащая Жена"Я объясню почему ... Сначала, однако, несколько слов о принципе работы системы: радар в бампере и камера спереди быстро контролируют пространство перед автомобилем, и когда они обнаруживают это, например, мы едем слишком близко к автомобилю перед нами (или он начал тормозить, и расстояние сокращается быстро ), система позволяет аудио и визуальные уведомления. Уверен, что в самое ближайшее время FCB и его аналоги станут стандартным оснащением для всех автомобилей. Потому что они действительно работают. Бьюсь об заклад, у вас часто возникали ситуации на дороге, когда вы думали, что-то подняли с земли, сняли с подлокотника, сменили радиостанцию ​​или взглянули на звонящий телефон ... А потом неожиданно, сидя в кресле рядом с женой, крикнули: «Берегись !!!». Вы отразили в последнюю долю секунды, вы нажали на тормоз. Это даже возможно

Стоит ли оно того Без сомнения, да. Это очень полезная вещь даже для тех, кто является мастером рулевого управления. В конце они даже застревают.

Kia Brake Assist (KBA), система предотвращения столкновений в прямом направлении (FCAA)

Системы экстренного торможения (если выясняется, что жены нет по соседству). Короче говоря, компьютер применяет тормоза для вас. Когда? Например, если он обнаруживает, что машина впереди вас внезапно начала тормозить (или кто-то заставил приоритет уйти с боковой улицы), и вы не среагировали, и вероятность аварии составляет почти 100 процентов. Процессоры измеряют все - расстояние, время, скорость и т. Д. В течение миллисекунд они оценивают, является ли ситуация критической, и принимают меры. Они быстрее, чем кричащая жена. И часто более эффективный.

FCAA является более продвинутой версией KBA - она ​​имеет три режима работы: городской, загородный, а также обнаружение пешеходов. Конечно, мы не выбираем режим, в котором система должна работать в данный момент. Все они работают параллельно и адаптируются к дорожным условиям.

Стоит ли оно того Я не сомневаюсь в этом. Я знаю нескольких людей, которые были спасены этой системой. Или хотя бы здоровье. Бампер возможно. 

Но с другой стороны, в тот день, когда это произойдет, у всех нас будут полностью автономные автомобили. Так что мы больше не будем водителями, больше всего будем операторами. На данный момент, однако, самая важная, самая надежная, надежная и определенно самая эффективная система безопасности, которой может быть оснащена ваша машина - это ... ваша голова. Мышление и здравый смысл. Это все еще самые желанные элементы безопасного автомобиля.

PS: А на десерт новый Ceed и его системы безопасности. Обратите внимание на помощника по пробкам, т. Е. Активный круиз-контроль от 0 км / ч. Я смотрел этот фильм несколько раз, и у меня сложилось впечатление, что полностью автономные машины едут быстрее, чем мы думаем ...

Просмотров: 582 | Добавил: vovaccc5555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar